Проверим, насколько нас уже оДЕБИЛизировали.


В большинстве случаев путь в масонство начинается не сразу, а с одного из его «предбанников», которыми, наряду с христианством и сектами, чаще всего бывают различные филантропические общества, руководимые масонами, которые приглядываются к возможным кандидатам в настоящее масонство.

Образование, несовместимое с жизнью

Наши подростки знают школьную программу по биологии, но не понимают, что такое ГМО. Они неплохо производят вычисления, но легко поддаются на манипуляции со статистикой... Таковы результаты исследования образования PISA-2006, в котором участвовало около 400 тыс. подростков из 57 стран. В получившемся рейтинге наша страна оказалась лишь в четвертом десятке.

Самый банальный вопрос — чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученика должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Разве нет? Вроде бы все логично. Но куда важнее умение решать реальные жизненные проблемы и самостоятельно работать с информацией. Ученые-педагоги в своем кругу называют это «базовыми компетенциями», «функциональной грамотностью», «творческими когнитивными задачами» и прочими мудреными словами.

Для широкой публики они объясняют это очень просто. Допустим, один человек знает 1 000 английских слов, другой — только 100. Но при встрече с иностранцем тот, у кого словарный запас больше, зачастую начинает мычать и делать руками непонятные жесты. А владеющий лишь сотней слов ухитряется толково ответить на вопрос или показать дорогу. То есть у одного знаний больше, но другой лучше умеет их использовать. Вот с этими самыми компетенциями у российских школьников большие проблемы.



Надувная Земля и настоящие пчелы

Начну с небольшой задачки. Дан отрывок из га­зетной статьи:
Цитата:
«На международной выставке “Туризм без границ” посетители были поражены стендом фирмы Preved-Medved-Tour. Это надо видеть! Прямо в павильоне установлен надувной глобус высотой с четырехэтажный дом. А вокруг него летают пчелы, символизирующие самолеты, которые перевозят туристов. Похоже, насекомые самые настоящие. К счастью, никто из посетителей не пожаловался на укусы, и защитники животных тоже не выражали протестов…»
А теперь вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей самолетов?

По идее, для 15−летнего подростка, который уже тайком попивает пиво и изучает азы контрацепции, такое задание кажется очень простым. Но, увы, человек, прошедший через российскую систему образования, испытывает при его решении массу трудностей.

Во-первых, нужно из текста то ли репортажа, то ли рекламы вычленить именно математическую задачу.

Во-вторых, следует отбросить незначимые детали типа «укусов» или «защитников животных».

В-третьих, необходимо оперировать не точными цифрами, предложенными в задании, а приблизительными значениями из повседневного опыта (высота этажа — примерно 3,5 м, длина пчелы — примерно 2 см).

В-четвертых, нужно задействовать информацию из другой науки — географии (диаметр Земли равен примерно 13 тыс. км).

Только в этом случае можно найти правильный ответ
(на всякий случай сообщаю: использование пчел некоррект­но, поскольку в том масштабе, в котором выполнен глобус, пчела соответствует 1–2 км).

Подобные задачи не часто встретишь в российских учебниках или в вопросах ЕГЭ. Зато такой тип заданий преобладает в тестах Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Позади планеты всей…

Тестирование PISA, которое в 2006 году прошло в ведущих странах мира, считается одним из самых авторитетных исследований качества образования. Во многих странах за его результатами следят с таким же азартом, с каким смотрят выступление национальной сборной на Олимпиаде: затаив дыхание ждут, кто же окажется первым, кто вторым, кто третьим.

Изображение

Итоги исследования PISA-2006 для нашей страны выглядят печально, если не сказать трагично.

— По уровню естественнонаучной грамотности мы оказались не на высоте, равно как и по математике и грамотности чтения. При этом по уровню читательской компетентности мы заметно ухудшили свои показатели по сравнению с 2000 годом, — рассказывает мне Галина Ковалева, директор российского Центра оценки качества образования.

Именно эта организация обеспечивала тестирование в нашей стране. Средний балл по естест­веннонаучной грамотности у российских подростков составляет 479 (из 1000 возможных). Это намного ниже, чем в большинстве развитых стран. Например,
у Финляндии эта оценка — 563,
у Эстонии — 531,
у Южной Кореи — 522…
Мы оказались лишь в четвертом десятке из 57 стран.
Даже подростки из США на 10 баллов обгоняют российских (а ведь мы так любим посмеиваться над дремучестью американского обывателя).

Похожая картина и с математической грамотностью. Да, конечно, наши школьники побеждают на многих математических олимпиадах. Но это избранные единицы. В среднем же Россия стоит наравне с Азербайджаном, уступая практически всем европейским странам. А по уровню понимания текста наши показатели (476 баллов) сравнимы с Чили и Турцией.

Что нужно для успеха

В основе тестов PISA лежит мнение международной группы экспертов о том, что мало просто знать факты и правила. Нужно еще уметь их использовать, например, чтобы сформулировать свою точку зрения в споре о генетически измененных продуктах или понять газетную статью о глобальном потеплении.

Галина Ковалева показывает мне график, составленный учеными из Массачусетского технологического института:
— Вот посмотрите, здесь дана оценка востребованности на рынке труда разных способностей человека…

Смотрю на график. Начиная с 60−х годов одна кривая упорно идет вниз, забираясь глубоко в отрицательную часть координатной плоскости. Это так называемые рутинные когнитивные операции, грубо говоря — простое запоминание и воспроизведение правил и фактов, вычисления по заданным формулам. Примерно этому учила и учит наша школа. В свое время это было, наверное, оправданно. Только с 60−х годов вверх пошла другая кривая — нерутинные когнитивные операции, то есть умение решать проблемы, не имея готовых шаблонов.

Как врут журналисты

Анализируя наши неуспехи в заданиях PISA, ученые выделили длинный список «дефицитов» — тех навыков, которых школьникам не хватает для успешного решения задач. Например, российские подростки не привыкли к тому, что ответом на математическую задачу может служить не цифра, а сугубо гуманитарное умозаключение.

Вот задача (взята из PISA-2003), на которую 97% наших старшеклассников не смогли дать полностью правильного ответа.
Цитата:
«В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал: “Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999−м резко возросло число ограблений”. Вопрос: считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа».


Дальше показываются два столбика диаграмм. Школьник смотрит: «Ага, тот столбик, который относится к 1999 году, намного больше. Значит, журналист прав!»

Но беда в том, что на картинке изображены только верхние части этих столбиков. Если посмотреть на цифры, то видно, что за год количество ограблений увеличилось с 507 до 515. Можно ли это назвать «резким ростом»? Думается, что нет. Это и есть правильный ответ. Умение увидеть ложь в манипуляции цифрами — это важный жизненный навык, который нужен, например, чтобы определить, какой партии отдать свой голос на выборах.

Другой пробел наших школьников — неумение работать с информацией, представленной в виде разных блоков. Допустим, описание ноутбука может состоять из рекламной статьи об этой модели, таблицы технических характеристик и нескольких отзывов пользователей. Чтобы принять решение о покупке, нужно сопоставить все эти блоки. Может оказаться, что ангажированные пользователи вовсю хвалят мощность процессора, но из таблицы видно, что его тактовая частота заметно ниже, чем у моделей-конкурентов. А в рекламной части текста утверждается: «Благодаря современным аккумуляторам этот ноутбук незаменим для людей, много времени проводящих в дороге», но при этом сразу несколько человек, уже опробовавших эту модель, признаются, что заряда батареи хватает максимум на час.

Отличить математику от беллетристики

Еще одна проблема — определение формата задания. Допустим, школьник видит в задаче физические термины и формулы. У него в мозгу щелкает: «Это задача по физике, и решать ее нужно физическими методами. Иного пути не дано». А между тем реальное содержание может от­носиться и к биологии, и к химии, и вообще к гуманитарным наукам. Бывают и такие ситуации, когда научные методы вообще не нужны — надо задействовать интуицию, а то и просто угадать.

Наши школьники тяжело справляются с такими задачами. Большинство использует простой алгоритм: если речь идет о естественных науках, нужно читать очень внимательно и учитывать каждую деталь, а при работе с художественным или гуманитарным текстом можно ограничиться лишь общим пониманием.

Но и обыденная жизнь, и современная наука порою требуют строго обратного. Реальная математическая задача может быть просто нашпигована абсолютно лишними данными. Возьмите, например, какую-нибудь статью о росте благосостояния граждан. Там будет много духоподъемных цитат из выступлений чиновников, но если отбросить публицистику и произвести нехит­рые математические вычисления, то окажется, что весь рост зарплат съеден инфляцией.

Бывает и наоборот. С виду текст напоминает вольную беллетристку, но, чтобы понять его смысл, нужно внимательно следить за каждым словом и каждой запятой.

Следующая проблема — школьники не умеют привлекать данные, которые не содержатся непосредственно в условиях задания. Исключение составляют разве что некоторые константы математики и физики. А уж когда для решения физической задачи нужно задействовать знания по биологии или истории, тут совсем беда. В российском образовании между разными дисциплинами построена прочная бетонная стена. А ведь мир за окном — единый.

Легковерность со школьной скамьи

Наших школьников мало учат работать с текстами разных жанров. Им предлагают в основном учебники и хрестоматии, а в ответ требуют контрольных работ, сочинений или в лучшем случае эссе.

А между тем существуют сотни самых разных видов текста, с которыми человеку придется столкнуться: пресс-релиз, авторская колонка в газете, инструкция по использованию прибора, научная статья в популярном или академическом журнале, коммерческое предложение, отчет о маркетинговом исследовании… Каждый из них совершенно не похож на другой и требует собственного подхода. Но, увы, работать с ними наших школьников не учат.

— Многим учителям кажется, что чтение закончилось в начальной школе. Они работают с текстом очень поверхностно: составь план, найди главную мысль, перескажи и так далее, — говорит Галина Ковалева.

Изображение


Российским школьникам очень трудно понять, зачем автор написал тот или иной текст. И уж совсем немногие могут увидеть, что факты в нем подобраны тенденциозно. Приведу личный опыт. Во время собеседования при наборе на отделение социальных наук летней школы я предлагал старшеклассникам две газетные статьи. Одна из них была совершенно ксенофобской: дескать, понаехали тут с Кавказа, вся преступность и безработица из-за мигрантов, мочить их, гадов, нужно. Автор другой статьи занимал диаметрально противоположную позицию: без приезжих наша экономика просто задохнется, а мочить нужно как раз скинхедов и прочих националистов.

Те школьники, которым досталась ксенофобская статья, говорили: да, действительно кавказские мигранты мешают нам жить, пора очистить от них наши города. А прочитавшие второй текст соглашались с обратными тезисами. В обоих случаях многочисленные цифры и факты, которые приводили публицисты, воспринимались как истина в последней инстанции. То, что каждый из авторов подбирал данные под свои политические взгляды, старшеклассникам просто не приходило в голову. Их этому не учили.

Вообще российский школьник или даже студент гораздо хуже своего европейского сверстника умеет работать с информацией. Например, швейцарец, учащийся в каком-нибудь университете, может не знать, что такое Екклезиаст. Но когда перед ним ставится определенная задача, он отправляется в библиотеку и вскоре вполне квалифицированно обсуждает произведения Вячеслава Иванова или Александра Сумарокова. Его не заставляли заучивать особенности творчества этих писателей, но его обучили навыкам работы с источниками.

Два мира — две учебы

Раскол между школой и реальной жизнью начинается в младших классах. Ребенку интересно, почему вымерли динозавры, с какой стати из гусеницы получается бабочка и каким образом английские пираты оказались в Карибском море. Но школа не собирается заниматься такими глупостями. На естественные науки в младших классах отводится совсем немного времени.

Заглядываю в дневник своего девятилетнего сына. Расписание 3−й четверти в 4−м классе средней московской школы. Изучение природы не предусмотрено в принципе. Хорошо еще, хоть в этой четверти проходят некое подобие (весьма убогое) отечественной и мировой истории. Зато — четыре часа на русский язык, четыре часа на математику. Считается, что в этом возрасте географию или основы физики объяснять бесполезно. «По-научному» их рассказать нельзя, а по-другому…

— …А на бытовом уровне родители объяснять должны, — гневно ответил на мои претензии знакомый школьный учитель.

Зато определение «Окончание — это изменяемая часть слова, оно служит для связи слов в предложении» девятилетний ребенок должен понять и выучить вместе со всевозможными склонениями, спряжениями и прочими лингвистическими премудростями. (!?)

Ну а в старших классах «загрузка» подростковых мозгов идет по полной программе.

— Сегодня первый закон Ньютона, завтра второй, послезавтра третий… Времени на то, чтобы серьезно обсудить изученное, научиться эти знания не просто хранить в памяти мертвым грузом, а активно использовать, не остается, — констатирует Галина Ковалева.

Для чего нужны антибиотики

Проблема с умением оперировать научными знаниями остается и в зрелом возрасте. В прошлом году ВЦИОМ провел опрос среди взрослых людей, предлагая подтвердить или опровергнуть высказывания, связанные с естественными науками. Например: «Антибиотики одинаково хорошо убивают как бактерии, так и вирусы», «Вся радиация — дело рук человеческих» и так далее.

Изображение

Наши показатели оказались намного хуже европейских. Возможно, выпускники советской школы могут легко воспроизвести вызуб­ренное в свое время определение радиации или объяснить, чем РНК-вирус отличается от ДНК-вируса. Но вот такая жизненная штука, как действие антибиотиков, оказывается, для них загадка. По крайней мере, 45% опрошенных россиян ответили на этот вопрос неправильно. Это вполне реальная проблема, учитывая нашу склонность к самолечению. И если человек, заразившись гриппом, будет пичкать себя тетрациклином, это угроза как минимум здоровью, а то и жизни.

Власть исследования не заметила

После перечисления недостатков российской школы сразу возникает рефлекс: найти винов­ного! Самое простое — свалить все на зарубежных недоброжелателей, у которых, как известно, двойные стандарты, ненависть к России и прочие комплексы. Ну а советская школа, разумеется, была и остается лучшей в мире.

Западные страны сами себя измеряют по тем же тестам, и если показатели оказываются недостаточно высокими, тут же начинаются реформы.

Следующий кандидат в виновники — наше собственное правительство. - властям нужны неграмотные граждане, ибо ими легче управлять.

Это равнодушие может служить поводом для упреков. Ведь объявление результатов PISA — одно из главных событий для национального образования. Именно так это воспринимается в большинстве стран мира.

Вот, например, Германия в 2000 году показала довольно позорные результаты. В стране это было воспринято чуть ли не как национальная угроза. Это обсуждалось повсюду — от домашних кухонь до заседаний правительства. Были приняты экстренные меры. И если в 2000 году средний балл немецких подростков составлял 484, то в 2003−м он вырос до 503, а в 2006−м — до 516.

Или другой пример — соседняя Эстония. Там тема PISA не сходит со страниц газет. Ее комментируют писатели, министры, депутаты. Разница между эстонскими и русскоязычными школами (кстати, она оказалась не в пользу последних) стала поводом для большого политического скандала.

У нас же — тишина. Власти предпочли отмахнуться. Я долго пытался получить комментарий от Министерства образования и науки РФ. По идее, они должны днями и ночами размышлять о качестве российского образования. Однако чиновники упорно отказывались комментировать: дескать, мы этими вопросами не занимаемся. Разозлившись, я отправил им письмо: «Правильно ли я понимаю, что “РР” может с чистой совестью написать примерно следующее: “Министерство образования и науки отказалось комментировать результаты PISA”?» И тут же получил лаконичный ответ-поправку: «Министерство не стало комментировать».

А общество почему-то пребывает в глубоком равнодушии. Содержание образования — не та тема, о которой принято дискутировать. Наши граждане с жаром готовы обсуждать глобальные проблемы, будь то выборы в США или крах Византийской империи. А вот конкретное наполнение школьной программы (то есть чему именно учат наших детей) не выходит за каменные стены школы.



Справка сайта. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ

В процессе эволюции записи и хранения информации были созданы такие носители, как дискета и компакт-диск. Первая родилась в процессе использования носителей с магнитной записью, и произошла от всем известных кассет или бобин с магнитной пленкой. В дискете также внутри корпуса расположен небольшой диск со слоем ферромагнитного состава, на котором с помощью магнитной головки флоппи-дисковода записываются данные.

Только вот емкость такого носителя получилась небольшой, а новое время требовало значительно большей емкости и скорости. Так на арену вышел компакт-диск, всем известный CD. В нем использовался оптический принцип записи и считывания информации с помощью луча лазера. Позже он эволюционировал в DVD и Blu-Ray. И в данный момент ведутся дальнейшие разработки по увеличению емкости в формате компакт-диска вплоть до террабайта. Дискета, в настоящее время уже практически отжила свой век, но все же, еще встречается в обиходе.

Как и любым типам носителей цифровых данных, и дискете, и компакту были присущи и преимущества, и недостатки, которые могли привести к потере информации, записанной на носитель. А значит стали востребованы методы восстановления данных с дискет и CD.

Восстановление данных с дискет

Начнем с дискеты. Мы уже разобрали, что в ней используется магнитный способ записи на несущий слой. А если так, то он подвержен не только воздействию записывающей головки, но и любых, слабых и мощных, внешних магнитных полей. Естественно, такое воздействие не пройдет бесследно и может вызвать как частичную, так и полную потерю информации на дискете.

Наверное, любой пользователь дискеты хотя бы одну в своей жизни размагнитил, или слышал о подобных случаях от друзей и знакомых. Но не только это приводит к потере данных. И сам тонкий несущий магнитный слой подвержен постепенному разрушению в процессе использования. Со временем определенные сектора дискеты становятся нечитаемыми. Хорошо, если там находилась пустячная информация, а вдруг там результаты дипломной работы за пару месяцев. Или другая информация, которая может быть значительно важнее! Значит нужно знать о возможных методах восстановления данных с дискеты. В компьютерном сервисе Smart Service поможем восстановить информацию в случае повреждения дискеты и других видах потери данных.

Восстановление данных с компакт-дисков Теперь перейдем к компакт-дискам любого формата. Их распространение сейчас просто повсеместное благодаря удобству и скорости. А знаете ли вы, что компакт-диск считается одним из самых ненадежных носителей информации? Как ни странно это звучит, но это так. Вы можете сказать, дескать, а как же заявленные сто лет жизни информации на CD-DVD. Вынуждены вас огорчить, так как это может относиться лишь к компактам заводского выпуска, которые изготовлены методом штампования, и то при соблюдении хороших условий хранения. В таком случае данные вполне могут храниться достаточно большой срок.

В обычных, а особенно дешевых болванках для записи, в которых сама запись проходит путем прожига несущего слоя, срок жизни вряд ли превысит 10-20 лет в связи с постепенным разрушением этого слоя. А самую важную роль в ненадежности компакт-дисков играет то, что они ничем не защищены от внешнего воздействия различных разрушительных факторов. Среди них температура, механические повреждения различной степени, сырость и т.д. Так что, рано или поздно пользователь сталкивается с потребностью восстановления информации с компакт-диска.

Что же можно сделать с дискетой, на которой были такие важные данные, и которая была повреждена тем или другим способом, а может просто перестала читаться? Прежде всего, проверьте, а все ли в порядке с флоппи-дисководом. Возьмите другую дискету и попробуйте произвести её запись или считывание. Можете также попробовать прочитать эту дискету у друзей или знакомых, которые имеют компьютеры. Бывает, что дискета начинает читаться на определенном дисководе, тогда срочно скопируйте ваши данные и больше не пользуйтесь ею. Есть также программные методы восстановления с дискеты в домашних условиях. К таким программам относятся BadCopy Pro, SerafimAFRT, Disktest PRO и некоторые другие. С их помощью можно провести анализ и по возможности восстановление информации с дискеты.

Не все потеряно

С большой вероятностью вы сможете хотя бы часть информации вернуть к жизни. Если же повреждения слишком серьезны и восстановление не удалось, а информация очень важна, то нужно обратиться в сервис службы восстановления данных. Они используют довольно сложное аппаратное восстановление по собственным алгоритмам. Профилактика таких потерь – это, прежде всего, постоянная проверка дискеты на наличие сбойных секторов, бекап важных данных и просто хранение информации на более надежных носителях.

Вернемся к компакт-дискам. Как уже упоминалось, они прямо подвержены различным физическим воздействиям, чаще всего царапинам. Прежде следует уяснить, что самые опасные повреждения – это повреждение несущего слоя. В местах, где он поврежден, информацию уже не восстановить! Если же царапины, даже глубокие, находятся на противоположной информационному слою стороне, на прозрачной пластмассе, то вероятность восстановления очень велика. Такую же опасность несет саморазрушение носителя от времени и воздействия прямых солнечных лучей на несущий слой.

Какие же действия помогут восстановить информацию с компакт-диска? Если ваш CD перестал считываться, то первый и простой совет – проверьте его поверхность на наличие загрязнений и царапин. Очистите его мягкой безворсовой тканью, не применяя никаких активных веществ. Если видимых повреждений нет – попробуйте прочитать его на другом приводе. Вам удалось его прочитать? Прекрасно, срочно сделайте резервную копию, так как этот диск уже практически непригоден к использованию. Если же он продолжает опознаваться как пустой или имеет небольшие царапины, то можно попробовать восстановить информацию программным путем, аналогично дискетам.

В случае, если и это не удается, а в особенности при наличии на теле диска глубоких трещин от центра к периферии – лучше обратится в сервис восстановления данных. Там, с помощью новейшего оборудования могут провести сканирование диска даже без его вращения, и с очень большой вероятностью восстановят с компакт-диска все, что вообще возможно физически восстановить.

Восстановление данных с флешек (flash) и карт памяти

Прогресс не стоит на месте. Человечество стремительно развивается, а с ним громадными темпами развиваются технологии, в частности, технология записи и хранения данных. Уже забыты те времена, когда основным цифровым носителем являлась магнитная пленка. Сейчас создаются все новые и новые виды накопителей, которые обладают уникальными свойствами и возможностями в плане удобства и скорости.

Одним из таких накопителей является флеш-память. Её победоносное шествие уже, наверное, заметили даже люди, далекие от компьютерной и цифровой техники. А ведь история её появления касается далекого 1980 года, когда профессор Фудзио Масуока изготовил свою первую динамическую память. Ну а первой компанией, которая начала коммерческое продвижение флеш-памяти стала небезизвестная Intel, которая точно уловила коммерческие возможности нового устройства.

Массовое же и стремительное распространение её связано с началом эры мобильных цифровых устройств, которые остро нуждались в компактной памяти для записи и считывания. Ведь у вас 100 % лежит в кармане компактный MP3-плеер, телефон оснащен картой памяти внушительного объема, в видеокамере или цифровом фотоаппарате также установлена подобная карта. А ведь это все флеш-память. Согласитесь, удобнее использовать миниатюрную, чуть больше ногтя, флешку на 8 Гб в видеокамере, чем большую пленочную кассету.

Но как всегда к преимуществам прилагаются и недостатки. Во-первых, ограниченное число циклов записи. Да, оно довольно большое, порядка нескольких сотен тысяч и больше, но ограниченное. При подходе к критической точке происходит сбой или блокировка определенной ячейки, как следствие, она становится нечитаемой. Естественно, записанная в ней информация также теряется.

Карты памяти довольно легко ломаются при неосторожном обращении или просто грубом физическом воздействии. В USB-флешках может произойти сбой контроллера, отвечающего за доступ к памяти, как следствие – накопитель не считывается, или вовсе не опознается. А самое главное, что поломка, как обычно происходит неожиданно и непредсказуемо для хозяина, что чревато значительными проблемами и неприятностями.

В этой связи остро стоит вопрос восстановления данных с флешки. Вы, может быть, уже с этим уже столкнулись? Если нет, то все равно необходимо быть осведомленным о возможностях восстановления и сохранения вашей драгоценной информации.

Восстановление с флешки при простых неисправностях возможно и в домашних условиях. Но при серьезной поломке, или в случае, если вы не в силах диагностировать причины неисправности следует обратиться к нам в сервисный центр, где вам непременно помогут и максимально увеличат шансы на успешное извлечение информации с поврежденой флешки или карты памяти. Почему только увеличат? Ну, если вы по неосторожности или по умыслу слишком серьезно физически повредили флешку, то шанс на спасение практически равняется нулю.

В сервисе ваш накопитель или карту памяти, прежде всего продиагностируют и поставят «диагноз». Что в дальнейшем упростит процедуру восстановления. А сами неисправности можно кратко подразделить на следующие (возьмите себе на заметку, это позволит вам их избежать или помочь быстрее определить неисправность специалисту в сервисе):

Логические неисправности. Накопитель не поврежден, но стал опознаваться, как пустой или неформатированный. Данные, конечно, недоступны. Это, скорее всего, случилось вследствие повреждения файловой системы. Основные причины такой неисправности – преждевременное и небезопасное извлечение устройства, перебои и скачки напряжения, ошибки пользователя. В таком случае шансы на восстановление данных с флешки или карты памяти довольно велики. Механические поломки. Здесь, в общем то, все понятно. Миниатюрные флешки живут часто трудной кочевой жизнью в карманах и других местах, при этом также часто страдают от грубого и неосторожного, попросту неаккуратного обращения. Карты памяти довольно слабы на изгиб. Изгибающая нагрузка ломает корпус и детали внутри него, разрушают контакты и плату. Здесь шансы на восстановление данных с флешки есть и ремонт уместен, если не поврежден сам чип памяти. Иначе, увы, флешка уже безнадежна.

Также у большинства флеш-устройств негерметичный корпус, который не препятствует проникновению воды. С этим следует быть тоже очень осторожным. Если ваш накопитель вдруг побывал в воде, особенно в морской – незамедлительно обратитесь в сервис. Даже при отсутствии поломок вначале, медленная коррозия сделает свое дело, и вы останетесь без информации.

Электрические и тепловые повреждения. Здесь основная причина статическое электричество и плохая конструкция самой флешки, либо её соседство с горячими элементами. Чаще всего компьютер пользователя не заземлен ввиду неприспособленности наших электрических сетей. При этом на корпусе может собраться блуждающий заряд в несколько тысяч вольт. В сумме с возможным зарядом человеческого тела это приведет к мгновенному пробою в момент подключения. Чувствительны к статике и карты памяти, особенно с открытыми контактами. Так что будьте предельно осторожны при их извлечении и установке.

Сбои контроллера и ячеек памяти. Контроллер присутствует во всех USB-накопителях и дисках, и в некоторых типах карт памяти. Его программа, с помощью которой он управляет передачей данных к чипу и обратно, тоже значительно подвержена внешним воздействиям – броски питания, статическое электричество, внутренние ошибки могут её повредить. При этом флешка становится недоступна и данные, конечно, тоже. Но в памяти они сохраняются, поэтому и восстановление с флешки возможно. Сервис Smart Service вполне может предоставить такую услугу. Или же может попробовать выполнить обновление прошивки контроллера, тем самым восстановит работоспособность флешки.

При сбоях ячеек тоже проводятся нужные профилактические меры для восстановления работоспособности накопителя. Аккуратность и осторожность в обращении с флешками позволит вам избежать многих проблем. Но если сбой произошел – обращайтесь в специализированный сервис. С помощью современного оборудования ваши данные восстановят в 95% случаев, а в 70% - смогут отремонтировать поврежденный накопитель.

Восстановление данных с жестких дисков и raid-массивов

Накопители, в которых используются жесткие магнитные диски, являются самыми сложными в техническом плане средствами для хранения данных. Соответственно, восстановление данных с hdd требует от исполнителей немалого опыта, определенного багажа знаний и специализированное оборудование. Это обстоятельство значительно осложняет самостоятельный ремонт жестких дисков и тем более восстановление данных с hdd в домашних условиях.

Восстановление данных с hdd должно учитывать все технологические особенности этого устройства и те принципы, в соответствии с которыми пользователи получают доступ к своим файлам. Повреждение информации на жестких дисках может происходить по самым разным причинам. Так, например, восстановление данных с hdd может понадобиться в случаях: физических, логических или электрических повреждений. Кроме того ремонт жестких дисков предусматривается при нарушениях в работе встроенной операционной системы.

При механических повреждениях восстановление данных с hdd должно учитывать характер поломки. Во многих ситуациях внешние повреждения не так опасны, как внутренние. Например, ремонт жестких дисков со сломанным контактным разъемом вполне по силам даже начинающим мастерам, а вот восстановление данных с hdd с повреждениями магнитного слоя доступно только профессионалам с многолетним опытом работы. В зависимости от характера и объема повреждений дается предварительная оценка стоимости работ и гарантий при восстановлении информации. Если специалист сервисного центра долго работает в этой области, то восстановление данных с hdd, хотя бы частичное, будет успешным.

Восстановление данных с hdd может понадобиться пользователям после случайного удаления важных файлов притом условии, что отсутствуют их резервные копии. В данном случае ремонт жестких дисков и восстановление информации не представляет особой сложности, поскольку по сути дела файл остается нетронутым, а удаляются только ссылки на него, обозначенные в файловой таблице. Если вы обнаружили, что случайно удалили не тот файл, то немедленно обратитесь к специалистам и ни в коем случае ничего не записывайте на диск, поскольку перезапись может существенно затруднить восстановление информации с hdd.

Ремонт жестких дисков с поврежденной внутренней операционной системой в большинстве случаев не вызывает особых сложностей. В данном случае восстановление данных c hdd и исправление неисправностей происходит после того, как специалист получает доступ к операционной системе и приводит ее в работоспособное состояние. Успех такой операции, как восстановление данных с hdd после форматирования полностью зависит от квалификации персонала сервисного центра. В большинстве случаев форматирование не носит необратимого характера и данные или хотя бы часть их вполне поддаются восстановлению.

Восстановление данных с raid-массивов

В таком вопросе, как ремонт жестких дисков, стоит выделить одну специфическую область, а именно – восстановление работоспособности RAID массивов. Расскажем об этом более подробно.

RAID массив представляет собой способ объединения нескольких жестких дисков в одно единое информационное пространство. При этом пользователи получают в свое распоряжение виртуальное устройство, которое значительно опережает традиционные решения в плане надежности работы и скорости передачи данных. Восстановление RAID массивов после логических и физических сбоев – это очень важная и ответственная процедура, поскольку от нее напрямую зависит нормальная работа многих крупных компаний и организаций. При этом восстановление RAID массивов должно проводиться в минимальные сроки, так как самое главное для любого субъекта бизнеса – это драгоценное время. По обозначенным выше причинам ремонт жестких дисков, объединенных в RAID, должен проводиться только высококлассными специалистами, имеющими теоретические знания и практический опыт в данной области.

Восстановление данных с RAID-массивов осложняется многообразием контроллеров и микросхем. Восстановление данных с RAID-массива надо проводить аккуратно, внимально изучив конфигурацию и настройки. Соответственно, восстановление RAID-массивов не специалистами практически со 100% вероятностью приведет к невозвратной потере информации.

Следует заметить, что ремонт жестких дисков, объединенных в RAID массив, может понадобиться в следующих случаях:

Превышение уровня надежности массива в процессе работы. Особенности RAID технологии таковы, что вы можете не сразу заметить поломку одного из нескольких накопителей. Даже после того, как один жесткий диск вышел из строя, система продолжает функционировать. Однако сложившаяся ситуация требует скорейшего восстановления RAID массивов. Восстановление RAID массивов может потребоваться после неправильного конфигурирования системы. Особенно велика вероятность ошибок и поломок в том случае, если работа выполнялась не специалистом. При выходе из строя главного контроллера вам также может понадобиться восстановление RAID массивов. Сложность в данном случае заключается в том, что найти аналогичный по характеристикам контроллер очень трудно, а порой и невозможно. Если на вашем предприятии произошла подобная ситуация, то процесс восстановления RAID массивов ничем не будет отличаться от тех действий, что проводятся с неисправной системой, хотя физически все жесткие диски работают в нормальном режиме.

Как бы то ни было, восстановление RAID массивов, особенно для крупных субъектов бизнеса – это всегда стресс и нужно всеми силами избегать возникновения таких ситуаций. Причина до крайности проста и банальна – работоспособность предприятий и организаций во многом зависит от своевременного доступа к тем или иным данным. Если же такой доступ ограничен, то начинаю возникать простои в работе оборудования и сотрудников, что в конечном итоге прямым образом влияет на величину получаемой прибыли. Именно поэтому восстановление RAID массивов представляет собой вопрос «жизни и смерти», который должен быть решен в максимально быстрые сроки, и мы готовы помочь вам в этом трудоемком и сложном деле.

 НАЗАД